Научно-практическая конференция школьников
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ:
«Почему я левша?»
Выполнила: Федотова Любовь Максимовна,
ученица 4 класса МОУ СОШ №8
Руководитель: Недодева Ольга Николаевна,
МОУ СОШ №8, учитель начальных классов
Спирово, 2016 год
Содержание
I. Введение ……………………………………………………………………..3
1.1. Актуальность исследования………………………………………………3
1.2. Цель и задачи проекта……………………………………………………..3
1.3. Гипотеза………………………………………………………………….…3
1.4. Методы исследования……………………………………………..………4
II. Основная часть……………………………………………………………..5
2.1. Происхождение левшей, отношение к ним в разные времена………….5
2.2. Причины леворукости ………………………………………………..……5
2.3. Выявление и исследование левшей среди учащихся школы ……...…6
2.4. Леворукие знаменитости и таланты…………………………………..…7
2.5. Как живется левшам в праворуком мире.……………………………..8
III. Заключение………………………………………………………………..9
IV. Источники информации…………………………………………..……..9
V. Приложение…………………………………………………………………10
- Введение
Когда я пришла в 1 класс, мне казалось, что я такая же, как и все. Но когда мы стали учиться писать оказалось, мальчики и девочки из моего класса пишут не той рукой, которой пишу я. Потом оказалось, что они едят, играют, несут портфели и даже открывают дверь другой рукой. Мне стало интересно “почему”?
Я спросила свою маму, которая сказала мне, причина всему – моя леворукость.
Когда я стала старше, мне захотелось узнать всё о леворуких людях. Какие они? Есть ли что-то общего между ними? Легко ли им жить в современном мире?
1.1 Актуальность темы
В целом, тема мне показалась очень интересной и актуальной не только для меня самой, так как я – левша, но и для многих других людей. Ведь практически у каждого есть хотя бы один родственник или знакомый – левша.
По оценкам экспертов, всего в мире более 20 % людей являются левшами. При этом интересны причины возникновения леворукости.
В данное время важность обозрения этой проблемы основана на том, что в школах постоянно растет число леворуких школьников.
-
- Цель работы:
- изучить природу возникновения леворукости людей и выяснить, как эта особенность отражается на их способностях и характере.
Задачи:
- изучить материалы происхождения леворукости;
- провести исследование с целью выявления левшей среди учащихся школы;
- узнать, каковы интересы левшей, их склонности и успехи в учёбе;
-выяснить, легко ли быть левшой.
1.3.Гипотеза
Приступая к исследованию, я выдвинула гипотезу, что человек уже рождается левшой, это результат наследственности; ведущую руку человека определяет его головной мозг; леворукость влияет на успеваемость в школе.
1.4.Методы исследования
-наблюдение;
-анкутирование;
-анализ;
-сбор статистических данных;
-обобщение данных.
|